понедельник, 16 мая 2016 г.

Платежеспособный спрос населения резко сократился

Жители российских городов стремительно сокращают свои траты в магазинах на товары повседневного спроса. Их расходы находятся сейчас на двухлетнем минимуме, за последний год они сократились на 7%, с учетом инфляции падение было еще больше. Такие данные обнародовал исследовательский холдинг «Ромир». Розничная торговля в кризисе, и представители отрасли уже пятый квартал подряд говорят, что главная причина падения оборотов – низкий платежеспособный спрос населения.

В апреле среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин тратил 493 руб. «Ниже размер среднего чека наблюдался лишь в некоторые месяцы 2012 и 2013 годов. Но начиная с 2014 года так низко средний чек еще не опускался», – сообщил в конце минувшей недели холдинг «Ромир».

Индекс среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств: исследователи получают в онлайн-режиме информацию о покупках от 10 тыс. покупателей в городах с населением от 100 тыс. человек. Речь идет прежде всего о расходах граждан на товары повседневного спроса.

«Ромир» уточняет: «За год средний чек сократился на 7,3%, что с учетом накопленной инфляции дает падение почти на 15%». В апреле годовая инфляция составила, согласно Росстату, 7,3%. Правда, если строго ориентироваться на аналогичные прошлогодние обзоры холдинга, тогда получается, что сокращение среднего чека было еще более значительным – на 13% в номинальном выражении. Так как в апреле 2015-го среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин тратил, по данным холдинга, 567 руб.

Наиболее резкое годовое падение среднего чека сейчас было зафиксировано в Дальневосточном федеральном округе – в 1,4 раза в апреле 2016-го к апрелю 2015-го. Наименее стремительным сокращение среднего чека было в Уральском федеральном округе – примерно на 8% за указанный период.

Но снижение трат вовсе не значит, что россияне меньше посещают магазины. Как раз наоборот. Как поясняют исследователи, сейчас «россияне ходят чаще и в большее количество торговых точек в поисках привлекательных продуктовых и ценовых предложений», но «в каждом магазине они оставляют на кассе более скромные суммы, чем, например, еще в прошлом году».

Также в конце минувшей недели были опубликованы результаты глобального интернет-опроса, проведенного исследовательской компанией GfK. В ходе опроса у 27 тыс. человек из 22 стран выяснялось, к какой потребительской стратегии они склоняются: тратить сейчас или копить на будущее. Из России в опросе приняли участие около 1500 человек старше 16 лет. Мнение россиян между вариантами «тратить сейчас» и «копить на будущее» разделилось почти поровну.


Футболка с надписью ди джнй ник Купить футболку со стразами сваровски

Комментариев нет:

Отправить комментарий